Блог

Влияние без цензуры

Влияние без цензуры

Почему порой в переговорах сторона, чья позиция по логике выглядит слабой, вдруг в итоге получает лучший результат, чем сторона, по факту имевшая возможность диктовать условия? Почему порой не срабатывают, казалось бы, железные логические доводы? Почему одна сторона вдруг меняет точку зрения, и соглашается без особой критики на предложение другой стороны?

  • Не секрет, что выгодные стартовые условия или объективное преимущество обстоятельств позиции в переговорах повышают шансы на выгодную сделку. И при этом не являются достаточной гарантией для достижения наилучшего результата переговоров. 

В любых переговорах участники влияют друг на друга, меняя подчас убеждения оппонента, и его видение ситуации, расстановки сил и обстоятельств.  Наиболее эффективные коммуникаторы, как правило, при этом осознанно или неосознанно влияют на собеседника, используя техники и подходы, которые относятся к тому, что сейчас называют, в том числе, оперативным гипнозом.

  • Главная задача подобного воздействия – убрать или снизить сознательную критичность оппонента к сути происходящего, и привести в действие нужные автоматические реакции. 

Как правило, автоматические реакции основаны на стереотипном мышлении. В бешеном ритме современного мира мы все становимся заложниками стереотипного мышления и поведения,- это помогает минимизировать усилия на анализ происходящего,  принятие решения, и быстро отреагировать действием. С другой стороны, во многих случаях решение, принятое в рамках стереотипа, бывает далеким от реально выгодного или даже адекватного. Например, из области торговли - "немецкое - значит надёжное", "итальянский дизайн - не нуждается в представлении", "дорого - значит качественно", "мы 20 лет на рынке - это залог вашего спокойствия и уверенности в нашем профессионализме"... Каждой области жизни сопутствуют стереотипы,- политика, искусство, бизнес, личные отношения... Как правило, если человек поддерживает какой-либо стереотип, то есть и программа действий, связанная с ним. И есть кнопка "ПУСК", включающая нужную стереотипную программу. И мы все периодически нащупываем и нажимаем такие кнопки друг у друга. Чаще всего неосознанно, и когда нащупываем у кого-то стабильно срабатывающую кнопку запуска нужной программы - тоже делаем пользование этой кнопкой своим автоматизмом. А когда алгоритм не срабатывает - удивляемся.

Есть люди, для которых навык влиять на людей - профессиональная обязанность, им за это деньги платят. Например, это продавцы, маркетологи, пиарщики, рекламщики, политики, руководители. А ещё цыгане и мошенники всех мастей. Список можно продолжать. 

  • При высоком уровне исполнения влияние происходит без видимых проявлений манипуляций. А поддавшиеся влиянию объясняют свою уступчивость как следствие сложившихся обстоятельств в результате действия естественных сил. И никак не результат чьего-либо влияния.

Как это делают несложно узнать, а вот научиться применять осознанно и результативно - стоит трудов. Поскольку придётся поработать, прежде всего, с собой.

К счастью, для тех немногих, кто решил качественно изменить свои способности, личный внутренний потенциал, оживляющий технологии  поддаётся развитию. Кто-то может сказать, что применять подобные подходы неэкологично, например, с точки зрения этики и морали. И при этом нажать кнопку «ПУСК» у ряда слушателей, разделяющих этот стереотип, вызвав автоматическую реакцию без всякой критики в адрес утверждения. И получив,  таким образом, ключ к влиянию на восприятие принявших стереотип в рамках темы. 

Все мы, так или иначе, это делаем. И это делают с нами. Профессиональные управленцы, продавцы, рекламщики, иногда мошенники. Знание и навык сами по себе нейтральны. Окраску им придают цели и намерения человека. Владение темой даёт возможность не только оказывать влияние, но и даёт шанс противостоять влиянию, как следствие, получая для себя высокие результаты в бизнесе и личной жизни. Каждый, кто в зрелом уме, способен выбрать сам,- стоит этому учиться, или нет.  И те, у кого хватает желания и настойчивости овладеть навыком, получают преимущество. 


Copyright © 2013 Алексей Фортуна